ПредыдущаяГлавнаяСерия
журнал «ФОТОДЕЛО», рубрика «Фотожизнь. Портфолио», №5 (62), 2008
«Акваграфия», текст и фото  Евгении Гухман

Объектив смотрит на мир «сквозь воду»: отраженный и перевернутый – он кажется фотографу богаче и разнообразнее реального.

«По основной профессии я – архитектор, а для архитектора фотоаппарат – необходимый рабочий инструмент, который всегда с собой. Оказавшись десять лет назад на стажировке в Голландии, я была по-настоящему очарована отражениями в голландских каналах. Отражения преломлялись, дробились в волнах, разбегались веером, складывались в импрессионистические и абстрактные картины. Смотрящиеся в воду здания превращались в неожиданные, волшебные, фантастические образы. Первые две фотографии, снятые тогда в маленьком городке Гауда на обычную пленочную мыльницу, положили начало увлечению, захватившему меня на многие годы. Все места, в которых я с тех пор побывала, восприняты и сфотографированы мною в отражении.

 

В Италию я отправилась специально – за отражениями. Удивительный и романтичный город Венеция представляет собой, на мой взгляд, идеальную гармонию воды, города и человека. Иосиф Бродский называл Венецию «гигантской акварелью», писал, что вода «удваивает, умножает, тиражирует чудо». Я попыталась запечатлеть это «растиражированное» чудо Венеции…

Глядя на мои снимки, мне часто уверенно заявляют, что они – результат обработки в Фотошопе, компьютерный коллаж, или, по меньшей мере, сделаны при помощи двойной экспозиции. Но я снимаю на пленку то, что вижу, и что реально существует. Снимки на компьютере никак не обрабатываю. А все эти «наложения» и кажущиеся компьютерными эффекты, как ни странно, созданы самой природой. Ветер, льдинки, опавшие листья превращаются в живописные средства, дополняющие картины, создаваемые водой.

В 2001 году друзья-коллеги уговорили выставить эти «водные эксперименты» в московском Доме архитекторов. Неожиданно для меня выставка оказалась успешной. И тогда на семейном совете было принято решение, что теперь фотография в моей жизни – это всерьез и надолго, и, значит, надо переходить на серьезную аппаратуру. Так появилась 35-мм зеркальная пленочная камера Nikon, которой, кстати, с удовольствием снимаю до сих пор. В съемке на пленку привлекает тайна, когда с волнением ждешь волшебства, которое появится после проявки пленки и печати фотографии.

Я стала членом Союза фотохудожников России и лауреатом Мальтийского художественного биеннале в номинации «Фотография». Мои работы участвовали в многочисленных выставках в Москве и других городах, были приобретены в корпоративные и частные коллекции, опубликованы в журналах и календарях. По-прежнему продолжаю много снимать. Если раньше в фотографиях мне были больше интересны цвет и живописность, то в последнее время захотелось перейти к монохромному графичному изображению. Появились новые черно-белые серии отражений. Но это уже другая история.